|
Почему нужно сдавать использованные аккумуляторы в пункты приёма лома?
Аккумуляторные батареи (АКБ) широко используются в роли источника питания в разных видах транспорта и на стационарном оборудовании. Такие устройства для электроэнергии востребованы в автомобилестроении, коммуникациях, отопительных системах и связи, медицинской и сервисной технике. Чаще всего под АКБ подразумеваются автомобильные аккумуляторы. Они имеют ограниченный срок использования (около пяти лет), поэтому по окончанию эксплуатационного периода необходимо отвозить их в пункты по приему лома.
Причины своевременной утилизации
- Риск серьезного вреда для здоровья человека и окружающей среды. Аккумуляторы обычно делают на свинцовой основе, а этот материал относится к токсичным металлам, насыщающим атмосферу едкими парами. Также кроме соединений свинца в устройствах есть агрессивный электролит в виде серной кислоты. Он опасен больше металла, ибо разъедает соседствующие с ним объекты со временем. Таким образом, люди могут отравиться из-за свинца или получить химический ожог электролитом. При хранении аккумулятора на обычной свалке, в свою очередь, произойдет загрязнение воздуха и выжигание почвы.
- Опасность санкций. Если аккумуляторами занимается юридическое лицо, то АКБ становится опасным отходом, который необходимо регламентировать и официально утилизировать. Когда промышленная компания или другое предприятие этим не занимается, оно может получить крупный денежный штраф от государства или даже запрет на осуществление деятельности в течение определенного срока.
- Возможность заработка. Сдача АКБ в металлолом – это хороший способ пополнить свой бюджет. Наиболее высоко на вторичном рынке ценятся батареи от автомобилей и источников бесперебойного питания. При этом чем больше лома вы сдадите, тем внушительнее выйдет сумма.
- Поддержка промышленного сектора. Использованные аккумуляторы уже нельзя использовать по прямому назначению заново, поэтому их отправляют на утилизацию, где извлекается самое ценное сырье – свинец. Этот металл считается наиболее дорогим среди чермета. Вторичная переработка (включая очистки свинца, который переходит со временем в сульфатное состояние) обеспечивает удешевление производства и облегчает изготовление новой партии аккумуляторов. К слову, на стандартный источник питания (с мощностью 55 А/ч) может уйти более 15 кг металла.
- Освобождение пространства. Если у вас накопилось много аккумуляторов, вы можете разом освободить склад, цех, гараж, дачу и другие объекты от хлама, чтобы использовать территорию более эргономично.
Чем определяется стоимость?
Цена на АКБ зависит в пункте приема лома от общего веса материалов, необходимости сортировки и емкости аккумулятора (т.е. объема накапливаемой и хранимой энергии). Свою роль также играют загрязнения на аккумуляторном источнике, повреждения корпуса. Кроме этого, значимым является качество электролита, а именно его плотность, которая напрямую связана с коррозийными процессами на электроде.
ВАЖНО: Самостоятельный разбор аккумулятора при сдаче его на металлолом не рекомендуется, так как подобная процедура нуждается в знании определенных правил безопасности. Также не стоит хранить устройства вертикально и сливать электролит.
Какие аккумуляторы можно сдать на лом?
- Свинцовые АКБ встречаются в легковых машинах, спецтехнике, мотоциклах, тепловозах и других видах транспорта.
- Аккумуляторная батарея может быть не только кислотно-свинцовой, но и кальциевой, гибридной, щелочной, полипропиленовой, малосурьмянистой.
- Существуют также гелевые устройства, с электролитом не в жидком виде, и аккумуляторы в эбонитовом корпусе.
- В пункте металлолома принимают аккумуляторы со всеми видами обслуживания: простые, т.е. нуждающиеся в подзарядке, а также с индикатором.
Пункты приема аккумуляторов на карте
Адреса:
- Санкт-Петербург, Софийская ул., 96 АМ
- Ленинградская обл., Отрадное, Ленинградское ш., 1
- ПГТ Синявино-1, Садовый переулок, 7 (новый пункт приема)
- Респ. Карелия, Петрозаводск, пр. Тидена, 1
- Респ. Карелия, Петрозаводск, Бородинская ул., 11а
|
|
|
|