|
Перевозка металлолома и ее особенности
Транспортировка металлолома – достаточно сложная и многогранная техническая задача, решение которой зависит от многих факторов. В этой статье мы рассмотрим какие сложности возникают при перемещении данного вида грузов, какой транспорт может применяться, а также какие технологии используются.
Виды транспорта, применяемые для транспортировки металлолома
- Автомобильный транспорт. Широко применяются самосвалы, грузовики и пухтовозы, которыми перемещается большинство видов металлолома. Именно на автомобильный транспорт приходится свыше 90% перевозок лома от первичных площадок его образования до точек приема.
- Железнодорожный транспорт. Наиболее эффективен уже при процессинге лома, когда большие объемы поставляются на большие расстояния, например – с пунктов приема на завод, где будет производиться переплавка. Отдельно следует сказать о железнодорожном ломе: зачастую пункты приема лома располагаются в непосредственной близости от ж/д терминалов, и локомотивы, а также прочий подвижной состав доставляют на разборку и порезку по железной дороге.
- Водный транспорт. Баржи и сухогрузы с ломом перемещаются как по морю, так и по рекам России. В частности, Санкт-Петербург является крупнейшим портом в России, через который ежесуточно проходят тысячи тонн металлолома. Отправка ведется как в другие порты РФ, так и за рубеж.
Учитывая разнообразие применяемых каналов перемещения, большинство крупных площадок, занимающихся приемом и дальнейшей переработкой металлолома, располагаются в точках пересечения сразу нескольких видов транспорта, оптимально – в порту, чтобы объединять максимум логистических возможностей.
Риски, связанные с перевозкой металлолома
Среди ключевых сложностей, с которыми приходится сталкиваться, можно выделить следующие:
- Проблема погрузки. Так как данное вторичное сырье имеет достаточно немалый вес, грузить его нужно с применением спецтехники. Если речь идет о погрузке относительно небольших объемов, чаще всего применяются пухтовозы с манипулятором: удобный и выносливый мини-кран позволяет загрузить в кузов необходимый груз. Если же речь о больших объемах, оптимальное решение – магнитные и грейферные захваты, которые устанавливаются на экскаваторы и стационарные краны.
- Проблема негабаритного лома. Возникает при демонтаже крупных металлических конструкций (например, при порезке на металлолом ангаров, крупных складов, производственных объектов). Чаще всего решается путем порезки на габаритные куски непосредственно на площадке заготовки лома, так как перевозить негабаритный лом намного дороже и сложнее, чем порезать его на месте.
- Проблема засора и воздействия факторов окружающей среды. Погруженный в открытый кузов лом легко загрязняется, так как внутрь может попадать дополнительная грязь и пыль, кроме того, нежелательно попадание дождевой воды. Чаще всего кузов закрывается брезентом, чтобы исключить подобные риски, но при этом не удорожать транспортировку лома за счет применения крытых контейнеров.
- Проблема демонтажа и сортировки. Зачастую владельцы выведенных из эксплуатации объектов, из которых может быть добыт металлолом, не имеют возможности и времени на тщательную разделку и сортировку. Поэтому, в зависимости от типа отходов, их могут разделывать непосредственно на площадке заказчика либо доставлять на пункт приема и обрабатывать там.
- Проблема контроля качества. Для определения степени засора, дозиметрического контроля и выполнения прочих мероприятий качества должна применяться спецтехника. В частности, при приеме цветного лома используются магниты для проверки чистоты сплавов и т.п.
Учитывая эти особенности, перевозка лома должна отвечать следующим требованиям:
- Наличие необходимого персонала и оборудования для порезки объектов на месте, для получения транспортабельных кусов
- Наличие нужной техники для контроля качества принимаемого лома
- Применение соответствующего погрузочного оборудования.
В результате достигается оптимальное функционирование предприятия по заготовке вторичных ресурсов.
|
|
|
|