|
Резка подвижного состава
Несмотря на надёжность и долговечность применяемых на железной дороге технических решений, со временем любые вагоны изнашиваются и из подвижного состава превращаются в обузу для любой транспортной компании. Многие предприятия, на балансе которых находятся отработавшие свой срок эксплуатации вагоны, локомотивы и прочий ж/д подвижный состав, сталкиваются с такими трудностями:
- Непригодные вагоны занимают много места в депо или на путях, не позволяя эффективно эксплуатировать логистические мощности.
- В то же время предприятию приходится покупать новые запчасти и различное оборудование, которое можно было бы снять с вагонов
- Предприятие испытывает нехватку оборотных средств, в то время как источник для их пополнения ржавеет, занимая полезное место.
Решением этих проблем является профессиональная резка подвижного состава. Процедура достаточно сложная и предполагает ряд технических этапов, которые мы рассмотрим подробнее.
Особенности процесса резки подвижного состава
Демонтажу подлежат все виды подвижного состава, эксплуатируемые на железной дороге: начиная от самых примитивных грузовых вагонов, и заканчивая полностью укомплектованными оборудованием локомотивами. Потому главная сложность процесса резки – в определении оптимального подхода и соблюдении поэтапности.
Принцип переработки выведенного из эксплуатации подвижного состава следующий.
- Метод резки можно охарактеризовать как: по фрагментам, сверху – вниз. Процесс начинается с демонтажа верхних частей кузова, которые поэтапно удаляются, передвигаясь вдоль корпуса вагона, после чего доходит очередь до платформы, на которой базируется вагон и, наконец, колес.
- В первую очередь производится демонтаж всего оборудования, которое подлежит повторному использованию. По мере продвижения процесса демонтажа, снимаются различные технические агрегаты, демонтируются устройства и механизмы, пригодные для установки на работающий подвижный состав. Особенно этот этап актуален для локомотивов, в которых присутствует немало оборудования, пригодного для использования.
- Следует учитывать, что при производстве вагонов используются различные виды металлов. Если с грузовыми открытыми вагонами всё относительно просто, то локомотивы содержат немало цветных металлов, которые необходимо отсортировать. Потому по мере демонтажа производится сортировка полученного лома.
- Наконец, когда всё пригодное оборудование снято и отправлено в запас, а непригодное оборудование демонтировано и отсортировано по виду лома, начинается процесс утилизации самих конструкций вагона. При помощи специального оборудования корпус разрезается на пригодные к транспортировке фрагменты. При этом также обязательно осуществляется сортировка. К примеру, многие вагоны содержат деревянные элементы, которые обязательно нужно отделять от лома черного металла и т.п.
Что получается по итогам резки подвижного состава?
Старый и выведенный из эксплуатации объект после грамотно проведенного демонтажа – это:
- Пополнение набора запчастей, которые могут пригодится для ремонта других вагонов или годятся на продажу. Отдельно следует сказать о колесах, которые в большинстве случаев остаются пригодными для эксплуатации после полной разборки вагона.
- Сортированный лом цветного и черного металла. В зависимости от типа вагона получается лом черного металла, нержавеющей стали, меди, алюминия и других металлов. Этот лом может быть выгодно сдан, что позволяет пополнить запасы оборотных средств предприятия.
- Некоторый объем отходов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации, которые необходимо утилизировать.
Кроме того, вы получаете освобожденное место в депо или на путях и избавляетесь от неликвидного объекта на балансе. Поэтому резка подвижного состава – эффективный способ решить проблему отработавших свой срок вагонов.
Узнать наши цены на металлолом Вы можете, посетив следующие страницы:
|
|
|
|